АПЕЛЛЯЦИОННЫЕ КОМИССИИ: общая информация

 

Апелляционные комиссии ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОБЖАЛОВАНИЙ

 

5 апреля 2017 г. Росреестром во исполнение требований части  3 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации.

Сведения о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты и справочных телефонах апелляционной комиссии, а также сведения о лицах, включенных в состав апелляционной комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и занимаемой должности) опубликованы на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе «Деятельность»: подраздел «Документы», рубрика «Нормативно-правовые акты»). ССЫЛКА

Порядок формирования, работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утверждены приказом Росреестра от 08.10.2020 № П0377

В состав апелляционной комиссии включены по три представителя соответственно от органа регистрации прав и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Председателем апелляционной комиссии назначены руководители либо заместители руководителей территориальных органов Росреестра, заместителем председателя апелляционной комиссии является представитель национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

В апелляционную комиссию могут быть обжалованы решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение 30 дней с даты принятия такого решения следующими лицами:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление) в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

В заявлении об обжаловании решения о приостановлении указываются:

- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);

- сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);

- дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;

- дата и номер решения о приостановлении;

- обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление об обжаловании решения о приостановлении и надлежащим образом оформленная доверенность  представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении подписывается заявителем с указанием фамилии и инициалов.

В случае, если заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных в пунктах 20 - 25, 28, 29 и 30 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем в течение трех рабочих дней информирует заявителя.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

В отношении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

- об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении;

- об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении;

- об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Решение принимается апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

О принятом решении апелляционная комиссия информирует заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения по указанному в заявлении адресу электронной почты. Решение апелляционной комиссии направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии или его заместителя.

Копии принятых решений, копии протоколов заседания апелляционной комиссии представляются заинтересованным лицам органом регистрации прав, принявшим решение о приостановлении, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения.

 

Приказ Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» - УТРАТИЛ СИЛУ

 

Приказ Росреестра от 08.10.2020 № П/0377   «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы»

(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2020 №60976)

 

Информация на сайте Росреестра

 Справочная информация об апелляционных комиссиях по субъектам Российской Федерации, созданных при органе регистрации прав

 

Дата
размещения
Дата
обновления
БЛОК-СХЕМА Аппеляционная комиссия.jpg 29.04.2017 08:59 12.05.2017 16:47
Форма заявления.doc 10.05.2017 12:45 10.05.2017 12:45
Создана: 19.04.2017 15:08, обновление 06.07.2021 08:47