№
|
Наименование органа, издавшего документ, дата вступления в силу
|
Источник нормативного регулирования:
Нормативно-правовые акты, разъяснительные письма
|
Содержание
|
1.
|
Росреестр
04.12.2023
|
Приказ Росреестра
от 15.30.2023 № П/0086
«Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»
|
Лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, смогут подавать заявления о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов посредством личного обращения в МФЦ.
В качестве бесхозяйного на учет может быть также поставлен объект незавершенного строительства.
Орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявления будет направлять уведомление о невозможности принятия на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества при наличии одного из установленных оснований.
Такое уведомление направляется:
- в органы местного самоуправления, исполнительные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- лицам, обязанным эксплуатировать линейные объекты, в форме электронного документа посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте органа регистрации прав, по адресу электронной почты, содержащемуся в заявлении.
Определено, что объект недвижимого имущества находится на учете в качестве бесхозяйного до наступления одного из установленных событий.
|
2.
|
Росреестр
17.11.2023
|
Приказ Росреестра
от 17.11.2023 №П/0467
«О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Росреестра от 28 декабря 2015 г. № П/675 «О кадастровом делении территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы»
|
В рамках федерального земельного госконтроля будут учитывать новый индикатор - наличие у Росреестра сведений о привлечении правообладателя участка к административной ответственности.
Учитываются санкции за такие нарушения:
- нецелевое использование участка, который расположен в границах того же кадастрового квартала, что и объект надзора;
- неиспользование по назначению участка для строительства, садоводства или огородничества в течение определенного срока, если такая обязанность есть в законе.
Один из действующих показателей изменится. Отсутствие объектов капстроительства и работ по их возведению на участке для строительства будут считать индикатором риска, если с даты госрегистрации права собственности на землю прошло 3 года.
|
3.
|
Государственная Дума
01.05.2024
|
Федеральный закон
от 02.11.2023 № 509-ФЗ
«Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
|
Содержащиеся в подготовленных в результате выполнения кадастровых работ документах и подлежащие внесению в ЕГРН сведения об объекте недвижимости, а также о лице, которому предоставлен объект недвижимости, не должны приводить к разглашению сведений об объекте недвижимости, составляющих государственную тайну.
Законом, в частности, предусматривается, что в отношении режимных объектов государственной регистрации подлежит только право собственности РФ (иного публично-правового образования) на такой объект недвижимости, если подлежащие внесению в ЕГРН данные о таком режимном объекте могут привести к разглашению сведений, составляющих гостайну. Договор аренды такого объекта недвижимости считается заключенным с момента его подписания сторонами. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления таким объектом недвижимости, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право безвозмездного пользования земельным участком возникают с момента передачи соответствующего имущества.
Правительство наделено полномочиями по утверждению перечня видов (типов) находящихся в государственной собственности объектов недвижимости (за исключением земельных участков), в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, право собственности РФ (иного публично-правового образования), другие вещные права на которые, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации и сведения о которых составляют государственную тайну. Право собственности РФ (иного публично-правового образования) на такие объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона.
Кроме этого, документом уточнены особенности размещения публичной кадастровой карты на портале пространственных данных НСПД и закреплено право Росреестра в случае выявления реестровой ошибки без предварительного извещения заинтересованных лиц осуществить перерасчет координат недвижимости.
|
4.
|
Государственная Дума
01.05.2024
|
Федеральный закон
от 02.11.2023 № 518-ФЗ
«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
|
Внесенными в Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» изменениями предусматривается, что в отношении режимных объектов государственной регистрации подлежит только право собственности РФ (иного публично-правового образования) на такой объект недвижимости.
Закрепляется, что в предусмотренных законодательством случаях сведения о находящихся в государственной собственности зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, предприятиях как имущественных комплексах, составляющие государственную тайну, не вносятся в ЕГРН и право собственности РФ (иного публично-правового образования), другие вещные права на такие объекты, ограничения этих прав не подлежат государственной регистрации.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
|
5.
|
Государственная Дума
01.06.2024
|
Федеральный закон
от 02.11.2023 № 525-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 3 и 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»
|
С 1 июня 2024 года отменяется обязанность некоммерческих организаций иметь печать.
Согласно принятому закону НКО вправе иметь печать с полным наименованием организации на русском языке. Также установлено, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность НКО использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.
Одновременно законом предусмотрена обязанность государственных и муниципальных учреждений иметь печать с полным наименованием учреждения на русском языке.
|