Законопроект № 19881-8 (в части совершенствования регулирования отношений при осуществлении геодезической и картографической деятельности)

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Земельный кодекс Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении 22.02.2022

ССЫЛКА №19881-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности (duma.gov.ru)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
и Земельный кодекс Российской Федерации"

  

Подготовленный проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Земельный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование регулирования отношений,  возникающих при осуществлении геодезической и картографической деятельности, в том числе с использованием отечественных геоинформационных технологий, программных и технических средств и систем, включая государственные информационные системы порталов пространственных данных и государственную информационную систему ведения единой электронной картографической основы. 

В соответствии с федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 2016 года действуют ограничения на закупку иностранного программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд, в том числе геоинформационных систем. Сформирован Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр), в который на 12 октября 2020 года включен 7021 отечественный программный продукт, в том числе программные продукты категории "Геоинформационные и навигационные системы (GIS)". Учитывая введенные ограничения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при закупке и развитии геоинформационных систем отдают предпочтение программным продуктам, включенным в Реестр.

С 2018 года организован сбор информации об использовании программных средств геоинформационных систем и пространственных данных
в федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Анализ поступившей информации позволил сделать вывод, что абсолютное большинство (87%) федеральных и региональных органов исполнительной власти ежедневно используют в своей деятельности отечественное программное обеспечение геоинформационных систем.

Результат проведения указанной работы показал, что принятие законопроекта не должно иметь влияния (в том числе косвенного) на доходы
и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление нормативно-правового регулирования
в области использования геоинформационных технологий, предусмотрено пунктом 1 плана перехода на использование отечественных геоинформационных технологий, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 мая 2017 г. № 163-рп.

Законопроектом предусмотрено возложение обязанности на юридические лица, организующие геодезические и картографические работы
и использующие результаты таких работ, направлять в федеральный фонд пространственных данных сведения о пространственных данных (пространственные метаданные) в отношении пространственных данных и (или) материалов, полученных в результате выполнения организованных ими геодезических и картографических работ.

Полномочия Росреестра по утверждению нормативных правовых актов, предусмотренных законопроектом, будут осуществляться в пределах установленной предельной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете.

Иные положения законопроекта не вводят дополнительных полномочий федеральных органов исполнительной власти и также не потребуют дополнительных бюджетных ассигнований.

Таким образом, реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, после его принятия будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете
на руководство и управление в сфере установленных функций.

Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках федерального государственного надзора при рассмотрении дел об административных правонарушениях,
не содержит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Срок вступления законопроекта в силу установлен 1 марта 2023 г. в связи с необходимостью разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов.

Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 

Дата
размещения
Дата
обновления
192677134-192733006.pdf 26.02.2022 14:32 26.02.2022 14:32
Создана: 26.02.2022 14:36, обновление 04.03.2022 21:05