1.
|
Правительство
Российской Федерации
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2025 № 1165 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
|
Правительство закрепило возможность использования беспилотных авиационных систем при осуществлении государственного земельного контроля (надзора).
В Положении о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) предусмотрено, что при проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться беспилотные авиационные системы, оборудованные средствами дистанционного зондирования Земли, а также пространственные данные, полученные с использованием беспилотных и пилотируемых авиационных систем, космических аппаратов. Беспилотные авиационные системы, оборудованные средствами дистанционного зондирования Земли, используются при проведении контрольных (надзорных) мероприятий с учетом нормативных правовых актов, регулирующих использование воздушного пространства в РФ, и законодательства о защите государственной тайны.
Также внесены другие поправки в Положение и Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, с целью их актуализации.
.
|
2.
|
Государственная Дума
01.09.2025
|
Федеральный закон от 31.07.2025 № 353-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
|
Уточняется, что для целей Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ к хозяйственным постройкам относятся объекты капстроительства или некапитальные строения, сооружения, расположенные на садовых или огородных земельных участках, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, в том числе сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, летние кухни, колодцы. Не относятся к хозяйственным постройкам погреба и другие сооружения, являющиеся частями жилых домов, садовых домов.
Вводится запрет на создание территорий садоводства на землях с/х назначения, являющихся с/х угодьями, а также на землях населенных пунктов в границах территориальных зон, в которых не допускается ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Также запрещается ведение гражданами садоводства (огородничества) на таких землях.
Не допускается ведение гражданами садоводства и огородничества без создания товариществ на землях, правовой режим которых не допускает такие виды деятельности.
К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества отнесено принятие решения о заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставляемым товариществу для дальнейшего создания территории садоводства или огородничества.
Не допускается образовывать садовые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, являющихся сельскохозяйственными угодьями. Раздел садового земельного участка или огородного земельного участка допускается с соблюдением требований, установленных земельным законодательством.
Собственник садового или огородного земельного участка не вправе отчуждать его отдельно от расположенных на нем жилого дома, садового дома, хозяйственных построек или гаража. Раздел жилого дома, садового дома, хозяйственной постройки, гаража не допускается.
К имуществу общего пользования отнесены сооружения для очистки сточных вод и другие объекты, предотвращающие поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду, которые используются с соблюдением правового режима водоохранных зон и иных зон с особыми условиями использования территорий, созданных для охраны окружающей среды.
Корреспондирующие изменения внесены в отдельные законодательные акты.
|
3.
|
Судебный департамент при Верховном Суде РФ
|
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24.07.2025 № 116
«О внесении изменений в Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 251»
|
Предусмотрено, что заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы могут быть поданы участниками производства по делу об административном правонарушении на бумажном носителе или при наличии технической возможности в суде в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. В случае подачи указанных документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, прилагаемые к ним документы должны быть представлены также в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы, изготовленные в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, а также прилагаемые к ним документы могут быть поданы участником производства по делу об административном правонарушении в суд посредством единого портала госуслуг либо информационной системы, определенной Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. В этом случае они могут быть подписаны простой электронной подписью, если КоАП РФ не установлено, что они должны быть подписаны УКЭП.
|
4.
|
Росреестр
|
Письмо Росреестра от
от 01.08.2025 N 14-7750-ТГ/25 «О некорректном расчете размера государственной пошлины за осуществление учетно-регистрационных действий»
|
В письме приведен перечень таких случаев, это, в частности: уплата госпошлины в размере, предусмотренном только за госрегистрацию права или только за государственный кадастровый учет при предоставлении заявления для осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации прав; уплата госпошлины в размере, предусмотренном для физлиц при предоставлении заявления юридическим лицом.
При этом обращено внимание на то, что основания для возврата документов без рассмотрения отсутствуют, если заявителем за осуществление учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости уплачена государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено НК.
|